06.08.2020 09:16
Проект строительства морского порта в Калмыкии включен в схему терпланирования РФ в области федерального транспорта
Проект строительства морского порта в Калмыкии включен в схему терпланирования РФ в области федерального транспорта
Строительство морского порта Лагань в Калмыкии включено в измененную схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Соответствующее распоряжение за подписью председателя правительства РФ Михаила Мишустина №1980-р от 29.07.2020 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, в схему включено строительство морского порта Лагань в Калмыкии мощностью 12,5 млн тонн в год. Речь идет о строительстве зернового терминала мощностью 5 млн тонн в год, терминала наливных грузов мощностью 0,5 млн тонн, контейнерного терминала мощностью 5 млн тонн и терминала по перевалке генеральных грузов на 2 млн тонн.
Власти республики приступили к разработке технико-экономического обоснования порта в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной правительством РФ.
Порт призван стать отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места, уточнил глава региона Бату Хасиков.
Проект не должен вступить в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, но дополнить их специализированными, прежде всего, контейнерными мощностями. По словам Хасикова, все больше российских и иностранных инвесторов проявляет интерес к работе над проектом, и это важно, поскольку порт, прежде всего, ориентирован на инвестиции частного капитала.
На сегодняшний день в Калмыкии нет морских портов. Преимуществами проекта станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению. Морской порт в Лагани мощностью 12,5 млн. тонн призван дополнить морскую транспортную инфраструктуру РФ на Каспии, где действующие портовые терминалы Ирана, Индии и Казахстана пока заметно превосходят российские мощности.
Контейнерные перевозки должны стать одной из специализаций нового каспийского порта с ориентацией на грузопотоки, прежде всего, из Индии и стран Персидского залива через Иран.
Россия заинтересована в раскрытии возможностей своего природно-территориального потенциала в новых международных логистических проектах, крупнейший из которых формируется сейчас с участием стран Каспийского бассейна. На встрече президента РФ Владимира Путина с генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым 28 июля руководитель ОСК представил главе государства проект судов-контейнеровозов река-море плавания, который доложен стать частью плана возрождения древнего Волжского торгового пути и развития международных транспортных коридоров. Рахманов сообщил, что в случае реализации плана, доставка товаров и грузов от Индии через Иран и Россию до Северной Европы по Каспию, Волге и Волго-Балтийской системе займет не более 25 дней, что на 15 дней быстрее традиционного маршрута через Суэцкий канал.
На пути реализации этого международного мегапроекта с нашей стороны, по словам Рахманова, имеются две проблемы: отсутствие эффективных судов, подходящих под заданные цели, а на это и нацелены судостроительные предложения ОСК, а также недостаточная пропускная способность ряда участков на Волге, прежде всего в районе Городец-Нижний Новгород, для чего необходимо ускорить сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла.
Строительство морского порта Лагань в Калмыкии включено в измененную схему территориального планирования РФ в области федеральнго транспорта. Соответствующее распоряжение за подписью председателя правительства РФ Михаила Мишустина №19о80-р от 29.07.2020 опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, в схему включено строительство морского порта Лагань в Калмыкии мощностью 12,5 млн тонн в год. Речь идет о строительстве зернового терминала мощностью 5 млн тонн в год, терминала наливных грузов мощностью 0,5 млн тонн, контейнерного терминала мощностью 5 млн тонн и терминала по перевалке генеральных грузов на 2 млн тонн.
Власти республики приступили к разработке технико-экономического обоснования порта в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной правительством РФ.
Порт призван стать отправной точкой для создания промышленно-логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места, уточнил глава региона Бату Хасиков.
Проект не должен вступить в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, но дополнить их специализированными, прежде всего, контейнерными мощностями. По словам Хасикова, все больше российских и иностранных инвесторов проявляет интерес к работе над проектом, и это важно, поскольку порт, прежде всего, ориентирован на инвестиции частного капитала.
На сегодняшний день в Калмыкии нет морских портов. Преимуществами проекта станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению. Морской порт в Лагани мощностью 12,5 млн. тонн призван дополнить морскую транспортную инфраструктуру РФ на Каспии, где действующие портовые терминалы Ирана, Индии и Казахстана пока заметно превосходят российские мощности.
Контейнерные перевозки должны стать одной из специализаций нового каспийского порта с ориентацией на грузопотоки, прежде всего, из Индии и стран Персидского залива через Иран.
Россия заинтересована в раскрытии возможностей своего природно-территориального потенциала в новых международных логистических проектах, крупнейший из которых формируется сейчас с участием стран Каспийского бассейна. На встрече президента РФ Владимира Путина с генеральным директором ОСК Алексеем Рахмановым 28 июля руководитель ОСК представил главе государства проект судов-контейнеровозов река-море плавания, который доложен стать частью плана возрождения древнего Волжского торгового пути и развития международных транспортных коридоров. Рахманов сообщил, что в случае реализации плана, доставка товаров и грузов от Индии через Иран и Россию до Северной Европы по Каспию, Волге и Волго-Балтийской системе займет не более 25 дней, что на 15 дней быстрее традиционного маршрута через Суэцкий канал.
На пути реализации этого международного мегапроекта с нашей стороны, по словам Рахманова, имеются две проблемы: отсутствие эффективных судов, подходящих под заданные цели, а на это и нацелены судостроительные предложения ОСК, а также недостаточная пропускная способность ряда участков на Волге, прежде всего в районе Городец-Нижний Новгород, для чего необходимо ускорить сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла.
Печатное издание