Российская палата судоходства считает необходимым изменить требования Технического регламента Таможенного союза. В соответствии с этим документом, с 1 января 2020 года на территории союза запрещается выпуск в обращение топлива с содержанием серы более 0,5%. Однако, при существующей редакции регламента даже речные судовладельцы не смогут приобрести судовое топливо за исключением низкосернистого, которое существенно дороже и выдвигает определенные требования к топливной системе судов. Об этом заявил заявил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, выступая на Третьей конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России».
«По нашему мнению, необходимо вести работу над Техрегламентом. Я надеюсь, что есть понимание со стороны федеральных органов исполнительной власти, по крайней мере, это было подтверждено на последнем заседании Морской коллегии при правительстве России, что эти требования...должны быть принципиально изменены, и не должны превышать требования Конвенции МАРПОЛ», - сказал Алексей Клявин.
Глава палаты также отметил, что по прогнозу Международной палаты судоходства, на ближайшие 15-25 лет сжиженный природный газ будет важнейшим и, возможно, самым популярным топливом в мировом судоходстве. Но в долгосрочной перспективе ситуация пока не до конца ясна.
Важным вопросом, который необходимо решить для применения СПГ в качестве судового топлива, по мнению Алексея Клявина, является подготовка экипажей судов: моряки должны освоить целый ряд новых навыков для работы с этим видом топлива.
Также необходимо создание бункеровочной инфраструктуры в соответствующих регионах, без чего судовладельцам будет сложно принимать инвестиционные решения по строительству или переоборудованию судов для использования СПГ.