В Астрахани 23 июля пройдет очередное заседание Каспийского экспертного клуба. Темой встречи российских, казахстанских и азербайджанских экспертов станет годовщина подписания «Конвенции о правовом статусе Каспийского моря».
Как сообщила директор центра «Каспий-Евразия» Ксения Тюренкова, отвечая на вопросы «Вестника Кавказа», первая задача, которая сегодня стоит перед прикаспийскими странами – ратификация Каспийской конвенции. В настоящий момент документ уже ратифицировали Азербайджан, Казахстан и Туркменистан.
«Конвенция о статусе Каспийского моря – рамочный документ, и для претворения в жизнь его положений необходимо разработать и принять целый пакет международных договоров и соглашений. Поэтому сегодня на уровне министерств иностранных дел идет кропотливая работа по разработке нормативной базы как основы сотрудничества прикаспийских государств», - отметила Тюренкова.
Она напомнила, что «в июне этого года в Астрахани спустили на воду первый российский круизный лайнер «Петр Великий»", построенный на Астраханском судостроительном заводе «Лотос». Предполагается, что лайнер будет готов к навигации уже летом 2020 года и свяжет Астрахань, Махачкалу и Дербент с Баку, Энзели, Ноушехр, Туркменбаши, Актау и другими портами Черного и Азовского морей, а также может быть использован для круизных путей Москва-Санкт-Петербург.
Развитию торговли, помимо создания транспортной логистики, способствует также то, что страны Каспия связаны между собой и другими интеграционными образованиями, например, Казахстан и Россия являются членами ЕАЭС.
Печатное издание