Эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России, изучив представленные материалы по проекту строительства и реконструкции объектов Пассажирского порта Санкт-Петербург, пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
Также проведена проверка достоверности определения сметной стоимости работ.
Как напоминает пресс-служба Главгосэкспертизы России, реконструируемый пункт контроля автотранспорта № 315 входит в состав пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенного в порту, и используется для осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля.
В рамках реализации проекта планируется проведение работ по изменению классификации и пропускной способности пункта пропуска за счет ввода новых и реконструкции существующих сооружений. В том числе здание досмотра и оформления товаров, три модуля пограничного контроля, КПП-2 с пунктом весового контроля, пункты весового и пограничного контроля, модуль «Часовой у трапа», КПП технологического транспорта и другие. В числе зданий, подлежащих переносу и реконструкции: высокомачтовые опоры освещения, КПП-1, КПП-3 И КПП-4 и так далее. Также проектом предусмотрено ограждение территории пункта контроля автотранспорта и пределов пункта пропуска. Площадь комплекса зданий и сооружений Пункта контроля автотранспорта № 315 увеличится до 48 422 кв.м.
По завершению работ в числе пропускаемых через морской порт Пассажирского порта «Санкт-Петербург» видов автотранспорта появятся грузовые, планируемый объем захода которых составляет 8,3 тыс. машин в год.
Пассажирский порт Санкт-Петербург, расположенный на намывных территориях Васильевского острова, - первый и единственный специализированный пассажирский порт в Северо-Западном регионе России. Строительство порта в Невской губе началось в 2005 году, в сентябре 2008 года он принял первое судно с пассажирами.