На проходившей в Хельсинки (Финляндия) 22 февраля 2018 года международной конференции по реализации Полярного Кодекса выступил генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим. Глава организации сделал акцент на том, что надлежащее исполнение данного международного соглашения может стать действенным инструментом для охраны окружающей среды и защиты жизни моряков и пассажиров в сложных условиях полярных регионов (Арктика и Антарктика).
Как говорится в сообщении IMO, «Международный кодекс для судов, эксплуатируемых в полярных водах» (Полярный кодекс), вступивший в силу с 1 января 2017 года, устанавливает обязательные нормативы, охватывающие весь комплекс вопросов, связанных с проектированием, строительством, бортовым оборудованием, эксплуатацией, подготовкой экипажей судов, плавающих в водах Арктики и Антарктики, и охраной окружающей среды.
В докладе на открытии мероприятия Китак Лим перечислил всех участников, имеющих отношение к выполнению кодекса, в том числе законодательные власти стран, бизнесменов, дипломатов и представителей международных организаций. Глава IMO подчеркнул, что одной из сильных сторон Кодекса является его адаптивность, возможность регулярного пересмотра, изменения и уточнения его положений с учетом изменения обстоятельств, появление проблемных вопросов и опыта, полученного в ходе практического применения кодекса.
Некоторые из этих изменений могут касаться поправок в договоре, затрагивающих такие вопросы, как ликвидация разливов нефти, поисково-спасательные средства, применение данного кодекса к судам, не подпадающим под Конвенцию SOLAS (рыболовные суда, прогулочные яхты и грузовые суда валовой вместимостью менее 500 тонн).
Во время поездки в Финляндию глава IMO также посетил Институт метеорологии Финляндии, Центр систем управления движением судов, финский ледокол и встретился с Анне Бернер, министром транспорта и коммуникаций Финляндии.
Печатное издание