Совет министров Италии одобрил декрет о проведении портовой реформы. Теперь министерству транспорта и инфраструктуры предстоит опубликовать полный текст одобренного законопроекта, который должен пройти обсуждение в двух палатах парламента страны. Дата обсуждения еще не назначена
Как ранее сообщало «Российское судоходство», законопроект предусматривает, в частности, значительное сокращение числа портовых администраций – с 24 до 14 за счет объединения управляющих подразделений нескольких портов. Так, Савонна объединяется с Генуей, Пьомбино - с Ливорно, Ольбиа на Сардинии с Кальяри, а, например, сицилийский порт Messine объединяется с портом Gioia Tauro в Калабрии, на противоположном берегу Мессинского пролива, формируя единый портовый центр. Порты будут управляться администрацией не отдельного порта, а «портовой системы».
Законопроект вызвал различную реакцию в отраслевых объединениях Италии.
Так, согласно опубликованному ранее проекту реформы, назначение директора порта будет проводиться президентом портовой системы, его рабочий контракт будет сходен с контрактом, заключаемым в частном секторе. Мандат директора будет длиться три года и может быть продлен только один раз. Увольнение президента, если оно произойдет, автоматически повлечет и отставку назначенного им директора порта. При этом назначение президента портовой системы является прерогативой министра транспорта, которому могут направляться рекомендации по кандидатуре от региональных и местных властей. Именно передача этих полномочий от региональных властей в центр вызвало больше всего критических замечаний со стороны профсоюзов.