02.12.2025 11:41

Речные маршруты к портам Северо-Запада и Юга могут расширить для экспорта зерна из Сибири

Минсельхоз и Минтранс прорабатывают расширение внутренних водных маршрутов до портов Северо-Запада и Азово-Черноморского бассейна для развития логистики и повышения эффективности перевозок сельскохозяйственной продукции из Сибири и Урала. Об этом шла речь в ходе рабочей встречи министра транспорта Андрея Никитина и главы Минсельхоза Оксаны Лут, сообщает пресс-служба Минтранса.

За последние годы в Сибирском федеральном округе (СФО) отмечаются рекордные урожаи: в 2024 году валовый сбор достиг 16 млн тонн, в 2025-м — уже превысил 17 млн и стремится к плановому показателю в 18 млн тонн. Экспортный потенциал составляет порядка 6 млн тонн.

Участники совещания отметили, что развитие внутренних водных путей открывает новые возможности для агропромышленного комплекса.

В ходе встречи затронуты вопросы продления сроков речной навигации для транспортировки зерна в порты Азово-Черноморского бассейна. Традиционно они выступают основным каналом вывоза зерновых культур: порядка 70% экспорта приходится на это направление. Привязка начала и окончания навигации к реальным погодным условиям позволит продлить период работы внутренних водных путей до трех месяцев, а на отдельных участках обеспечить круглогодичную навигацию.

«Продление сроков навигации до 1 декабря позволило увеличить объем перевозок зерновых культур речным транспортом, снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру, а также способствовать выполнению стратегических задач Транспортной стратегии, предусматривающей расширение использования внутренних водных путей для грузоперевозок», — говорится в сообщении.

Для разгрузки железных дорог и увеличения экспортных возможностей Минсельхоз и Минтранс развивают мультимодальные маршруты, включая направления через Татарстан и Самарскую область с последующей отправкой зерна речным транспортом.

Как подчеркивают в пресс-службе Минтранса, нарастить объемы перевозки зерна из Сибири в порты Северо-Запада позволит ликвидация лимитирующих участков по нацпроекту «Эффективная транспортная система», в рамках которого ведется модернизация Городецкого гидроузла.

Фотографии пресс-службы Минтранса

Печатное издание