31.01.2020 10:00
Реконструкция сооружений гидроузла Белоомут вступает в завершающую стадию
Реконструкция сооружений гидроузла Белоомут вступает в завершающую стадию
К весеннему паводку и началу судоходного периода будет обеспечена полноценная работа гидротехнического узла, все работы идут по графику, сообщает пресс-служба Морспасслужбы.
Морская спасательная служба совместно с субподрядными организациями продолжает реконструкцию стратегически важного объекта – гидроузла Белоомут, который принадлежит ФГБУ «Канал имени Москвы». Сейчас на объекте работают более 250 человек, несколько десятков единиц техники, мобилизованы суда Морской спасательной службы. В ближайшее время будет завершено бетонирование устоев поворотных секций, третьей и четвертой водосбросной секции, а также порога между ними. На этой неделе строители завершили установку дисков поворотного затвора на четвертой секции, на которые будут установлены поворотные сегменты. Всего по оценкам строителей им осталось залить в основание и укрепления объекта около 1800 кубов бетона.
К строителям присоединились водолазы Морспасслужбы. Они начали обследование понура (водонепроницаемого покрытия дна водотока) действующей плотины, примыкания рисбермы (площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения) новой плотины к понуру старой плотины. Водолазы проводят обследование дноукреплений и подготовку к подводному бетонированию. Кроме того, специалисты-гидротехники Морской спасательной службы провели гидрографические работы (батиметрия) по мониторингу дна вверх по течению участка реки. Для этого использовались специальные эхолоты.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. Вместе с гидротехническими сооружениями, уже имеющимися тогда на Москва-реке, Белоомутский гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и, соответственно, с Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — Нижним Новгородом.
Долгое время плотина не ремонтировалась, что ухудшало судоходные условия на Оке. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 2 м.
К весеннему паводку и началу судоходного периода будет обеспечена полноценная работа гидротехнического узла, все работы идут по графику, сообщает пресс-служба Морспасслужбы.
Морская спасательная служба совместно с субподрядными организациями продолжает реконструкцию стратегически важного объекта – гидроузла Белоомут, который принадлежит ФГБУ «Канал имени Москвы». Сейчас на объекте работают более 250 человек, несколько десятков единиц техники, мобилизованы суда Морской спасательной службы. В ближайшее время будет завершено бетонирование устоев поворотных секций, третьей и четвертой водосбросной секции, а также порога между ними. На этой неделе строители завершили установку дисков поворотного затвора на четвертой секции, на которые будут установлены поворотные сегменты. Всего по оценкам строителей им осталось залить в основание и укрепления объекта около 1800 кубов бетона.
К строителям присоединились водолазы Морспасслужбы. Они начали обследование понура (водонепроницаемого покрытия дна водотока) действующей плотины, примыкания рисбермы (площадка в нижнем бьефе гидротехнического сооружения) новой плотины к понуру старой плотины. Водолазы проводят обследование дноукреплений и подготовку к подводному бетонированию. Кроме того, специалисты-гидротехники Морской спасательной службы провели гидрографические работы (батиметрия) по мониторингу дна вверх по течению участка реки. Для этого использовались специальные эхолоты.
Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. Вместе с гидротехническими сооружениями, уже имеющимися тогда на Москва-реке, Белоомутский гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и, соответственно, с Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — Нижним Новгородом.
Долгое время плотина не ремонтировалась, что ухудшало судоходные условия на Оке. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 2 м.
Печатное издание