В Бретани (Франция) началась операция по откачке высокогорючих материалов из сухогруза TK Bremen, который был выброшен на мель 16 декабря в районе пляжа Erdeven (департамент Морбиан). По информации портала Meretmarine, речь идет о трюмах судна, которые на момент аварии содержали 190 тонн топлива и 40 тонн газойля. Операцию ведет нидерландская компания Smit Salvage. Во время аврии по меньшей мере один трюм сухогруза был поврежден и топливо из него вылилось, загрязнив пляжи на протяжении нескольких километров в районе Ria d'Etel, Чтобы избежать распространения загрязнения были выставлены плавающие заграждения. В частности, речь идет о защите устричных ферм, которых здесь насчитывается не менее пятидесяти. Многие из ферм оказались затронуты загрязнением в самый неподходящий момент: начало новогодних праздников (и увеличенные в эти дни поставки продукции) . Пострадали также прибрежные птицы, которым в настоящее время оказывают помощь в центре охраны фауны Languidic.
Сильно поврежденный во время аварии TK Bremen продолжает разрушаться. Есть опасение, что он уже не будет возвращен в состав флота. Построенное в 1982 году судно, возможно, будет списано как не подлежащее восстановлению. Операция по его демонтажу на месте займет несколько месяцев.
Между тем, власти Братани 19 декабря подали жалобу и гражданский иск в суд второй инстанции Бреста, требуя возмещения за нанесенный экологический вред и покушение на приодное достояние региона. В настоящее время расследуются причины кораблекрушения. В частности, по информации Meretmarine, выясняется, почему судно вышло в море, несмотря на то, что был получен прогноз о надвигаюшемся шторме, и почему портовые власти Lorient не запретили ему выход из убежища.
Печатное издание