Круизный рынок выходит из кризиса, разразившегося в 2008 году, и стимулирует дальнейшее развитие экономики континента, считают исследователи CLIA Europe (Cruise Lines International Association (CLIA) опубликовавшие свой отчет о состоянии отрасли. Об этом свидетельствуют три важных фактора: увеличение количества собственно европейских пассажиров, рост пассажиров, отправляющихся в путешествие из европейских портов, и доминирование европейских верфей в строительстве круизных судов.
«Результаты европейской круизной отрасли показали значительную устойчивость индустрии, несмотря на экономический и финансовый кризис, который разразился в 2008 году» - заявил George Azouze, президент CLIA Europe на пресс-конференции, организованной Cruise Lines International Association , которая объединяет почти всех игроков рынка морских и речных круизов Европы.
Согласно отчету Ассоциации, оборот в отрасли составил в 2013 году €39,4 млрд, что является историческим рекордом. Лидером среди европейских стран является Италия, чья круизная отрасль принесла в 2013 году €4,5 млрд . за ней следуют Великобритания, Германия, Испания и Франция.
В круизной отрасли занято 339 417 человек, чей совокупный доход составил в 2013 году €10,5 млрд (+4% по сравнению с 2012 годом).
В 2013 году количество европейских пассажиров, зарезервировавших круизы в портах Старого Света, увеличилось на 3,6 % по сравнению с показателем предыдущего года и составило 6,4 млн человек.
Что касается деятельности европейских верфей, то их оборот в 2013 году вырос на 4.7 % В 2013 году круизные компании потратили на заказы новых судов и реновацию старых на европейских верфях €4,3 млрд
Полностью с отчетом можно познакомиться на сайте «Российское судоходство (документ на французском языке)