04.10.2012 12:17

Управление Советско-Гаванской ПОЭЗ эффективнее осуществлять на региональном уровне – власти Хабаровского края

Управление Советско-Гаванской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) эффективнее осуществлять на региональном уровне. Как сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края, об этом заявил министр экономического развития и внешних связей региона Виктор Калашников. 

По словам министра, по-прежнему остается ряд нерешенных вопросов с федеральными структурами, управляющими особыми экономическими зонами. В частности, ОАО «ОЭЗ» задерживает сроки разработки проекта планировки, плана обустройства территории ПОЭЗ, перечня инфраструктурных объектов. Это не позволяет заключить соглашения о ведении деятельности с резидентами.

Кроме того, от своевременной разработки этих документов зависит и схема развития железнодорожных подходов в ПОЭЗ. Правительство края ведет работу с Минтрансом России, ОАО «РЖД» и ДВЖД по наращиванию пропускной способности железной дороги в направлении портов Ванино и Советская Гавань, заявил министр. В частности, прорабатывается вопрос строительства дополнительного железнодорожного участка от станции Совгавань-город до мыса Муравьева.

Для более эффективного управления этими процессами, по мнению Виктора Калашникова, необходимо на региональном уровне создавать компании, которые бы управляли особыми зонами. Соответствующие предложения правительство края уже направляло в федеральные органы власти.

«В прошлом году внесены поправки в федеральный закон №116-ФЗ, позволяющие создавать региональные управляющие компании с долей частных инвестиций в уставном капитале. В отдельных ОЭЗ начинают привлекаться иностранные компании, имеющие опыт в управлении такими зонами, и частные компании – резиденты этих же ОЭЗ. Но механизм создания региональных УК еще надо дорабатывать. Ряд регионов – Псковская и Томская области - начинают двигаться в этом направлении, в том числе и Хабаровский край», - отметил Виктор Калашников.

Глава краевого минэкономразвития и внешних связей также рассказал о текущей ситуации с резидентами ПОЭЗ. На первом этапе предлагается начать освоение наиболее инфраструктурно обеспеченной площадки на мысе Марии в южной части ПОЭЗ.

Здесь на размещение бизнеса претендуют две российские компании, подававшие заявки в Минэкономразвития России. ООО «Советско-Гаванский морской торговый порт» (дочерняя компания ООО «Петропавловск-Черная Металлургия», Москва) планирует строительство экспортного железорудного терминала мощностью 7,1 млн тонн в год. ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» (дочерняя компания ОАО «Росагро-снаб», Москва) намерено осуществить строительство экспортного зернового терминала мощностью 2,5 млн тонн в год, рыбоперерабатывающего завода на 0,055 млн тонн в год и контейнерного терминала мощностью до 280 тыс. TEUs.

Обе компании начнут перевалку грузов с 2015 года с постепенным выходом морских терминалов на проектную мощность к 2019 году. Общий грузопоток на экспорт может достигнуть 13 млн тонн в год к 2025 году.

На втором этапе намечено развитие участка ПОЭЗ на мысе Муравьева, который расположен в северной части залива Советская Гавань. Заинтересованность в размещении бизнеса на мысе Муравьева проявляет ряд российских и иностранных компаний: ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (дочерняя компания ООО «Трансхимэкспорт», Москва) с проектом строительства зернового терминала мощностью 4 млн тонн в год, а также ООО «Терминал» (ОАО «Ростоппром», Москва) – строительство специализированного угольного терминала мощностью 10 млн тонн в год.

Печатное издание