04.08.2025 09:35

Минпромторг профинансирует разработку винтов подруливающих устройств для крупнотоннажных судов

Министерство промышленности и торговли РФ объявило электронный аукцион на разработку набора унифицированных технических решений винтов подруливающих устройств с повышенной энергоэффективностью» (шифр «ВДК-СГС»). Начальная (максимальная) цена договора составляет 150 млн рублей, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.

Заявки на участие можно подать до 1 сентября, итоги будут подведены 9 сентября 2025 года.

Согласно материалам закупки, выполнение работ должно быть завершено к 12 ноября 2027 года. Предусмотрены 3 этапа. Первый этап (с даты заключения контракта по 12 ноября 2025 года) — Проектирование серий гребных винтов (ГВ) для подруливающих устройств (ПУ) туннельного и колоночного типов с улучшенными вибрационными и кавитационными характеристиками. Второй этап (с 13 ноября 2025 года по 12 ноября 2026 года) — Расчетно-экспериментальные исследования гидродинамических и кавитационных характеристик серий ГВ вспомогательных движительных комплексов (ВДК). Третий этап (с 13 ноября 2026 года по 12 ноября 2027 года) — Разработка методики проектирования лопастей ГВ ВДК с повышенной энергоэффективностью и улучшенными вибрационными характеристиками.

Отмечается, что целью научно-исследовательской работы является повышение эксплуатационных параметров морской техники в части улучшения вибрационных характеристик и повышения энергоэффективности ВДК. Работы предусмотрены федеральным проектом «Производство судов и судового оборудования» государственной программы России «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».

Как указывается в описании объекта закупки, в связи с ростом тоннажа судов возникла необходимость повышать тяговые характеристики ВДК путем увеличения габаритов и мощности привода гребного винта. Использование имеющихся разработок не применимо для ВДК увеличенной мощности для крупнотоннажных судов по причине возникновения повышенных вибраций. Отечественных методов проектирования гребных винтов ВДК, обеспечивающих низкие уровни вибрации, на данный момент не существует. Использование иностранных методов также не представляется возможным.

«Для решения проблем необходима разработка новых методов и методик проектирования гребных винтов ВДК с низкими уровнями вибрации на базе обширных расчетно-экспериментальных исследований. Актуальность предлагаемой работы обусловлена необходимостью создания ВДК с низкими уровнями вибрации, обеспечивающих при этом высокое значение пропульсивного коэффициента. Результатом настоящей работы является разработка новой методики проектирования лопастей гребных винтов вспомогательных движительных комплексов с повышенной энергоэффективностью и улучшенными вибрационными характеристиками», — говорится в приложении к конкурсной документации.

Печатное издание