25.07.2011 17:58

ОСК планирует выйти на капитализацию в 100 млрд руб. к IPO в 2013 году

Оъединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена выйти на капитализацию в 100 млрд руб. к IPO в 2013 году, считает глава ОСК Роман Троценко, передает РБК.

«Рыночной оценки нет, у меня ощущение, что, наверное, сейчас стоимость компании была бы где-то на уровне 60 млрд руб. Конечно, мы рассчитываем на увеличение стоимости», - отметил Троценко в интервью Reutres.

По его словам, приватизация госпакета, скорее всего, пройдет в два этапа: сначала продажа менее 25% акций, а потом – блокпакета.
Как сообщалось, ранее Троценко уже заявлял, что сначала имеет смысл провести IPO 12–15% «для получения индикативных котировок».

По его словам, это позволит изучить реакцию рынка. При этом в дальнейшем free-float (доля акций в свободном обращении) может составлять около 30%.

Оставшиеся акции, считает глава ОСК, можно предложить стратегическому инвестору. Он добавил, что предлагать пакет инвестору, в том числе иностранному, который мог бы помочь технологиями, а также проводить IPO раньше 2013 года смысла нет.

Говоря о том, за счет чего планируется повысить стоимость компании, Троценко сказал, что ОСК хочет достичь этого за счет увеличения портфеля заказов и перераспределения в пользу более прибыльного гражданского судостроения, покупки активов и строительства верфей.

«Задача для нас стоит – выйти на 50% гражданских заказов в будущем», – сказал Роман Троценко.

На покупку новых активов ОСК планирует потратить в ближайшее время около 7 млрд руб.

«По всем поглощениям мы займем в общей сложности у банков 5 млрд руб. и потратим еще около 2 млрд руб. своих денег», – сказал Троценко. В частности, пояснил он, в сентябре 2011 года ОСК планирует докупить акции завода «Красное Сормово» и довести свою долю до контрольной (сейчас 33,5%), что потребует 3 млрд руб., которые компания займет у ВТБ.

Кроме того, ОСК по-прежнему хочет купить активы Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева – Северную верфь и Балтийский завод.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в 2007 году. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро. Формируется «Южный центр судостроения».

Печатное издание