10.01.2013 15:38

ОСК и Совкомфлот подписали соглашение о строительстве судов снабжения ледового класса

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и ОАО "Совкомфлот" подписали соглашение о строительстве судов снабжения ледового класса для участия в проектах на шельфе Сахалина. Как сообщает пресс-служба СКФ, в подписании участвовали президент ОСК Андрей Дьячков и генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк.

 

Соглашение было подписано в ходе церемонии имянаречения головного ледокольного судна снабжения добывающих платформ ледового класса "Витус Беринг" в присутствии президента РФ Владимира Путина.

 

Комментируя данное соглашение, глава государства отметил: "Будем работать, чтобы развивать всю линейку высокотехнологичных судов". Он добавил, что в данный момент Россия уже обладает самым большим в мире ледокольным флотом.

 

"Витус Беринг" на 90% создан российскими предприятиями, подчеркнул президент. "Так и нужно работать. Есть все шансы закрепиться по всей линейке высокотехнологичных судов", - сказал президент.

 

Современные многофункциональные суда серии "Витус Беринг" будут эксплуатироваться в дальневосточных морях России - регионе активного развития нефтегазодобычи на континентальном шельфе. В частности, этим ледоколам-снабженцам предстоит обеспечивать бесперебойную работу нефтедобывающих платформ в Охотском море на месторождении Аркутун-Даги в рамках проекта "Сахалин-1".

 

Между тем, как сообщил сегодня РБК заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, Минтранс планирует строить низкосидящие ледоколы для работы в Азовском море. Объем возможного финансирования может превысить 10 млрд руб.

 

Сейчас в Азовском море работают шесть ледоколов, которые уже устарели, отметил замминистра. При этом он не уточнил, сколько конкретно судов планируется построить. "Это, скажем так, несколько ледоколов", - сказал В.Олерский, добавив, что сроки объявления конкурса на их строительство пока называть рано.

 

Печатное издание