Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) не окажет существенного влияния на отечественные предприятия морского и речного транспорта. Такое мнение высказал в ходе межотраслевого совещания «О проблемах национального и международного судоходства», состоявшегося в рамках деловой программы выставки «Мировой океан», президент Ассоциации судоходных компаний (ОСК) Алексей Клявин.
«В настоящее время сформирована достаточная правовая основа в сфере морского судоходства – порядка 55 межправительственных соглашений, в которых уже предусмотрено предоставление национального режима судам другой страны в морских портах России, - пояснил Клявин. – Это обеспечивает равные права для судов под иностранным и национальным флагом без каких-либо преференций».
Кроме того, Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), разработанная в рамках ВТО, так и не вступила в силу в связи с тем, что ряд стран, например, США, зарезервировали за национальным флагом перевозки стратегических грузов и не соглашаются открыть доступ иностранным перевозчиков на эти рынки.
Напомним, что Россия планирует вступить в ВТО до конца текущего года.