22.11.2011 20:10
Ассоциация судоходных компаний приняла участие в работе Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске
Выступая на пленарном заседании, президент АСК Алексей Клявин подчеркнул уникальную роль морского и речного транспорта в транспортной системе России в целом. При низких инфраструктурных издержках (на поддержание 100 тысяч км ВВП государство ежегодно тратит около 10 млрд рублей, что сопоставимо со строительством примерно 5 км автодорог) водный транспорт является самым экономичным, экологичным и энергоэффективным видом транспорта. «Нам надо использовать эти преимущества, осознавая и существующие недостатки – в первую очередь, сезонность таких перевозок, - отметил Клявин. – Для этого надо улучшить тарифную политику, усовершенствовать систему управления водным транспортом и ликвидировать «узкие» места на ВВП». Также в своем выступлении Алексей Клявин подчеркнул необходимость разработки отдельной программы по переключению части грузопотоков с наземных видов транспорта на морской и внутренний водный, как это уже делается в Европе. Преимущества такой политики очевидны: снижение загруженности железных и автомобильных дорог в самый напряженный осенне-летний период, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.
В рамках конференции состоялся круглый стол «Стратегические направления развития морского и речного транспорта для экономики страны», участники которого обсудили актуальные темы развития отрасли.
В частности, речь шла о развитии пассажирских и туристических перевозок на внутреннем водном транспорте, об организации пунктов пропуска на морских терминалах, о развитии инфраструктуры внутренних водных путей ЕГС европейской части России. На встрече рассматривалась также роль морского и речного транспорта в развитии Крайнего Севера и пути совершенствования подготовки и закрепления кадров плавсостава для морских и речных судов.
Участники круглого стола выработали несколько важнейших рекомендаций. Так, профессиональное сообщество считает необходимым разработать комплекс мер по переключению части грузопотоков с наземных видов транспорта на водный, что позволит уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, а также снизить загруженность автомобильных и железных дорог.
Участники круглого стола также единодушны в том, что необходим выпуск специального вида «окрашенного» судового дизельного топлива, цена на которое должна устанавливаться с нулевой ставкой акциза, что чрезвычайно актуально в условиях роста стоимости топлива.
Принятие мер по закреплению стратегических грузов за судами под российским флагом способно, считают участники круглого стола, обеспечить работой российские морские и «река-море» плавания суда.
Также участники признали необходимость совершенствования законодательства в области регулирования портовой деятельности: отмена государственного регулирования тарифов на ПРР; освобождение от налога на имущество объектов инфраструктуры морских портов; совершенствование работы в морских пунктах пропуска через госграницу для упрощения процедур и ускорения прохождения грузов; регулирование взаимодействия операторов морских терминалов со смежными видами транспорта.
Печатное издание