logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Три портовых буксира проекта NE038 построит для Росморпорта Онежский ССЗ

Три портовых буксира проекта NE038 построит для Росморпорта Онежский ССЗ

Три портовых буксира проекта NE038 построит для Росморпорта Онежский ССЗ 
ФГУП «Росморпорт» заключило с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) договор на строительство трех портовых буксиров проекта NE038. Проектировщиком новых судов с ледовым классом Arc4 выступила проектно-конструкторская компания АО «Нордик Инжиниринг». Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.
Основное назначение буксиров — проводка и кантовка крупнотоннажных судов, доставка лоцманов на суда, буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях.
Буксиры могут быть использованы для снятия судов с мели, оказания помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах, участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти без захода в нефтяные пятна, для перевозки спецперсонала, грузов на верхней палубе, постановке и съемке предостерегательных плавучих знаков.
Автономность буксиров по запасам топлива, масла, воды и провизии составит в режиме непрерывного экономического хода не менее 10 суток.
Ледовый класс позволит судам круглогодично работать в замерзающих неарктических морях.
Сдача первого буксира запланирована на 2025 год, второго и третьего — на 2026 год.
Основные характеристики и главные размерения буксиров: длина — около 29 м; ширина — около 10 м; осадка наибольшая при полном водоизмещении — около 3,3 м; район плавания — R1; Скорость при МДМ, максимальной осадке на чистой воде — не менее 11 узлов; экипаж — 8 человек; спецперсонал — 2 человека; тяга на гаке — не менее 25 тонн.
АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов.
Рис. с сайта ФГУП «Росморпорт»

ФГУП «Росморпорт» заключило с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ, Республика Карелия) договор на строительство трех портовых буксиров проекта NE038. Проектировщиком новых судов с ледовым классом Arc4 выступила проектно-конструкторская компания АО «Нордик Инжиниринг». Об этом сообщает пресс-служба Росморпорта.

Основное назначение буксиров — проводка и кантовка крупнотоннажных судов, доставка лоцманов на суда, буксировка самоходных и несамоходных судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях.

Буксиры могут быть использованы для снятия судов с мели, оказания помощи при тушении пожаров на судах, плавучих и береговых объектах, участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти без захода в нефтяные пятна, для перевозки спецперсонала, грузов на верхней палубе, постановке и съемке предостерегательных плавучих знаков.

Автономность буксиров по запасам топлива, масла, воды и провизии составит в режиме непрерывного экономического хода не менее 10 суток.

Ледовый класс позволит судам круглогодично работать в замерзающих неарктических морях.

Сдача первого буксира запланирована на 2025 год, второго и третьего — на 2026 год.

Основные характеристики и главные размерения буксиров: длина — около 29 м; ширина — около 10 м; осадка наибольшая при полном водоизмещении — около 3,3 м; район плавания — R1; Скорость при МДМ, максимальной осадке на чистой воде — не менее 11 узлов; экипаж — 8 человек; спецперсонал — 2 человека; тяга на гаке — не менее 25 тонн.

  • АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» основано в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. С 2014 года единственным участником АО «ОССЗ» является ФГУП «Росморпорт», которое осуществляет проект по развитию собственного судостроительного и судоремонтного предприятия. С 2003 года завод строит суда «под ключ». ОССЗ имеет опыт строительства сухогрузных судов дедвейтом до 5500 тонн, дноуглубительных судов, судов технического флота.
  • АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов.
Рис. с сайта ФГУП «Росморпорт»