logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ОСК планирует развивать производство судовых комплектующих

ОСК планирует развивать производство судовых комплектующих

ОСК планирует развивать производство судовых комплектующих
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена развивать производство судовых комплектующих и оптимизацию соответствующих производственных процессов в рамках новых направлений «ОСК-Движение» и «ОСК-Машиностроение». Об этом, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.
По его словам, вначале предполагается определить, какую номенклатуру эффективнее производить самим, а какую - закупать у сторонних поставщиков. Затем планируется провести унификацию производимых комплектующих и оптимизацию мощностей под их изготовление. 
Так, на указанных предприятиях планируется изготавливать винты, лопасти винтов, водометы, упорные подшипники, в том числе с применением перспективных технологий, таких, как валы из композитов, «выращенных» с помощью лазера винтов для подруливающих и в перспективе - основных винтов и т.д. Взаимодействие «ОСК-Движение» и «ОСК-Машиностроение» и их отношение друг к другу будет определено позже.
«Мы ожидаем как минимум пяти-шестикратное сокращение количества станочного оборудования, переход на высокопроизводительное, специализированное оборудование вместо простых станков», - сказал Алексей Рахманов.
Говоря об импортозамещении СКО, глава корпорации отметил, что в военном сегменте оно идет успешно, поскольку вопрос цены не стоит столь остро, а с имортозамещением СКО в гражданском судостроении ситуация обстоит сложнее. «Это связано с тем, что зачастую мы занимаемся производством изделий субоптимальных объемов, т. е. когда достичь целевой себестоимости, исходя из того, что объем производства крайне мал, бывает либо сложно, либо невозможно. Поэтому вопрос стоит ровно об этом: если мы возвращаемся к теме организации производства для гражданского судостроения, то она либо должна ложиться в контекст глобальных поставок объема, рассчитанного на существенную долю экспорта (в нашем случае), либо это импортозамещение даст негативный результат с точки зрения финансовой эффективности», - прокомментировал Алексей Рахманов.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) намерена развивать производство судовых комплектующих и оптимизацию соответствующих производственных процессов в рамках новых направлений «ОСК-Движение» и «ОСК-Машиностроение». Об этом, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс», рассказал президент ОСК Алексей Рахманов.

По его словам, вначале предполагается определить, какую номенклатуру эффективнее производить самим, а какую - закупать у сторонних поставщиков. Затем планируется провести унификацию производимых комплектующих и оптимизацию мощностей под их изготовление. 

Так, на указанных предприятиях планируется изготавливать винты, лопасти винтов, водометы, упорные подшипники, в том числе с применением перспективных технологий, таких, как валы из композитов, «выращенных» с помощью лазера винтов для подруливающих и в перспективе - основных винтов и т.д. Взаимодействие «ОСК-Движение» и «ОСК-Машиностроение» и их отношение друг к другу будет определено позже.

«Мы ожидаем как минимум пяти-шестикратное сокращение количества станочного оборудования, переход на высокопроизводительное, специализированное оборудование вместо простых станков», - сказал Алексей Рахманов.

Говоря об импортозамещении СКО, глава корпорации отметил, что в военном сегменте оно идет успешно, поскольку вопрос цены не стоит столь остро, а с имортозамещением СКО в гражданском судостроении ситуация обстоит сложнее. «Это связано с тем, что зачастую мы занимаемся производством изделий субоптимальных объемов, т. е. когда достичь целевой себестоимости, исходя из того, что объем производства крайне мал, бывает либо сложно, либо невозможно. Поэтому вопрос стоит ровно об этом: если мы возвращаемся к теме организации производства для гражданского судостроения, то она либо должна ложиться в контекст глобальных поставок объема, рассчитанного на существенную долю экспорта (в нашем случае), либо это импортозамещение даст негативный результат с точки зрения финансовой эффективности», - прокомментировал Алексей Рахманов.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.