logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Модернизированное судно «Саян Поларис» вошло в состав арктической флотилии МАГЭ и «Севнор»

Модернизированное судно «Саян Поларис» вошло в состав арктической флотилии МАГЭ и «Севнор»

Модернизированное судно «Саян Поларис» вошло в состав арктической флотилии МАГЭ и «Севнор»
В состав арктической флотилии вошло уникальное судно под флагом РФ — МФЛС «Саян Поларис». Спустя несколько дней пароход отправится в акваторию Печорского моря, где продолжит работу по обслуживанию буровой платформы, сообщает пресс-служба Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ).
Дизель-электроход построен в 2018 году, а летом 2019 года по заказу «МАГЭ» и «Севнор» на судне выполнены масштабные работы по модернизации. В результате был повышен ледовый класс, увеличена пассажировместимость, установлены специализированный кран и оборудование для ликвидации аварийных разливов.
МФЛС «Саян Поларис» объединяет функционал судна-снабжения, плавучей гостиницы и способно, при необходимости, оперативно выполнить аварийно-спасательные работы. Одна из главных особенностей судна — укреплённый корпус, который в том числе позволяет работать в суровых условиях северных морей даже при температуре в -30°С за бортом.
Для улучшения контроля и управления при операциях на шельфе «Саян Полярис» оборудован системой динамического позиционирования DP-2. Она способна удерживать позицию и курс судна на автоматическом уровне, с высоким процентом точности, вблизи морских навигационных опасностей без использования якорей или швартовных концов, используя лишь судовые движители и средства активного управления (подруливающие устройства). Система включает расширение Green DP® control, которое позволяет сократить расход топлива, а, следовательно, и выбросы CO2 на 20%.
Конструкция двигателя судна выполнена с применением инновационной разработки компании Siemens — силовой установки BlueDrive PlusC. Такой комплексный подход к дизель-электрическим судам повышает безопасность, сокращает эксплуатационные расходы и уменьшает экологический след.
«Саян Полярис» имеет статус плавучей гостиницы и может разместить на борту до 100 человек. Для длительного комфортного проживания в течение долгих месяцев на судне выстроен комплекс специализированных служебных и производственных помещений, включая конференц-зал, две кают-компании, тренажерный зал, комнату отдыха, лазарет.
Отмечается, что для МАГЭ участие в шельфовых проектах Российской Арктики является одним из приоритетных направлений работы. Так, МФЛС «Саян Поларис» — единственное судно под флагом РФ в своём классе, которое имеет полный набор уникальных характеристик для работы в этом сложном регионе на круглогодичной основе.

В состав арктической флотилии вошло уникальное судно под флагом РФ — МФЛС «Саян Поларис». Спустя несколько дней пароход отправится в акваторию Печорского моря, где продолжит работу по обслуживанию буровой платформы, сообщает пресс-служба Морской арктической геологоразведочной экспедиции (МАГЭ).

Дизель-электроход построен в 2018 году, а летом 2019 года по заказу «МАГЭ» и «Севнор» на судне выполнены масштабные работы по модернизации. В результате был повышен ледовый класс, увеличена пассажировместимость, установлены специализированный кран и оборудование для ликвидации аварийных разливов.

МФЛС «Саян Поларис» объединяет функционал судна-снабжения, плавучей гостиницы и способно, при необходимости, оперативно выполнить аварийно-спасательные работы. Одна из главных особенностей судна — укреплённый корпус, который в том числе позволяет работать в суровых условиях северных морей даже при температуре в -30°С за бортом.

Для улучшения контроля и управления при операциях на шельфе «Саян Полярис» оборудован системой динамического позиционирования DP-2. Она способна удерживать позицию и курс судна на автоматическом уровне, с высоким процентом точности, вблизи морских навигационных опасностей без использования якорей или швартовных концов, используя лишь судовые движители и средства активного управления (подруливающие устройства). Система включает расширение Green DP® control, которое позволяет сократить расход топлива, а, следовательно, и выбросы CO2 на 20%.

Конструкция двигателя судна выполнена с применением инновационной разработки компании Siemens — силовой установки BlueDrive PlusC. Такой комплексный подход к дизель-электрическим судам повышает безопасность, сокращает эксплуатационные расходы и уменьшает экологический след.

«Саян Полярис» имеет статус плавучей гостиницы и может разместить на борту до 100 человек. Для длительного комфортного проживания в течение долгих месяцев на судне выстроен комплекс специализированных служебных и производственных помещений, включая конференц-зал, две кают-компании, тренажерный зал, комнату отдыха, лазарет.
Отмечается, что для МАГЭ участие в шельфовых проектах Российской Арктики является одним из приоритетных направлений работы. Так, МФЛС «Саян Поларис» — единственное судно под флагом РФ в своём классе, которое имеет полный набор уникальных характеристик для работы в этом сложном регионе на круглогодичной основе.