Российский морской регистр судоходства (РС) готов к освидетельствованию судов и морских сооружений с помощью беспилотных летательных аппаратов (дронов). Об этом сообщает пресс-служба РС.
Дистанционное освидетельствование организовано на базе четырех филиалов РС: в Архангельске, Мурманске, Астрахани и на Дальнем Востоке. Сотрудники прошли специальную подготовку. Обследование выполняется командой из двух человек: оператор управляет устройством и контролирует его состояние, инспектор осматривает конструкции при помощи планшета и фиксирует дефекты.
Методика дистанционного освидетельствования создает предпосылки для экономии затрат судовладельца. Порядок работы с техническими средствами дистанционного обследования разработан с учетом рекомендаций Международной ассоциации классификационных обществ и включен в Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации (Приложение 39).
В соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации судовладелец обеспечивает инспектору условия для качественного и безопасного осмотра объекта. Для обследования конструкций могут потребоваться специальные средства доступа, такие, как леса, подъемники и передвижные платформы, плавучие приборы, плоты. В мировой практике подготовка к тщательному обследованию неизбежно ведет к временному выводу судна из эксплуатации и дополнительным расходам.
В настоящее время международная морская индустрия ожидает, что беспилотные технические средства позволят не только повысить уровень безопасности для инспектора, но и сократить трудоемкость и затраты на освидетельствование. С помощью дронов можно выполнить осмотр труднодоступных элементов надстроек буровых платформ, грузовых трюмов и балластных танков крупнотоннажных судов, выявить дефекты корпусных конструкций, таких, как сквозные разрушения, остаточные деформации, разрывы, трещины, отрывы набора.
Основные задачи при внедрении дистанционного освидетельствования – обеспечение управляемости аппаратов и неподвижного зависания в установленной точке в условиях сильного ветра. Для определения технических характеристик беспилотного аппарата и оценки рисков проведена научно-исследовательская работа. В результате создан специальный беспилотный комплекс и разработана методика его безопасной эксплуатации. В настоящее время дроны, находящиеся в распоряжении Регистра, снабжены видеокамерами, передающими изображение в режиме реального времени, а также способными выполнять фотосъемку.
«Задача Регистра – постоянно совершенствовать нормативно-техническую базу в соответствии с современными разработками, приносить практическую пользу индустрии, повышать уровень безопасности судоходства, сохранности грузов, защиты окружающей среды. Формируя доверие судовладельцев, мы стремимся находить оптимальные решения с точки зрения операционной эффективности коммерческого флота», – подчеркнул генеральный директор РС Константин Пальников.
Печатное издание